Российский авторынок достиг «дна» и теперь он должен пойти в рост

Российский авторынок достиг «дна» и теперь он должен пойти в рост.

Такое заключение сделал на конференции «Росавтодилер» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

По его словам, «дно авторынка» — это, скорее, положительная новость, чем отрицательная.

В том смысле, что дальше падать уже некуда…

Эксперт уверен: потребность в новых автомобилях у россиян есть; они, как выяснилось, откладывают покупки на потом (отложенный спрос), но если нефть и дальше будет расти, а курс рубля стабилизируется, рынок легковых авто в стране пойдет вверх.

Отрицательный фактор – рост цен на автомобили и, соответственно, снижение покупательской способности, а также сохранение санкций в отношении страны и политическая нестабильность.

Целиков увидел на рынке положительные тенденции.

А вот в Министерстве экономического развития царит несколько другой настрой.

В министерстве утверждают, что стагнация, в котором нынче пребывает автомобильный рынок России, продержится до 2020 года.

Нет, это совсем не означает, что он не выйдет из минуса.

Он даже может расти, но, при этом, продажи автомобилей в стране до указанного выше срока не превысят 2 млн штук в год.

В настоящее время отечественный автопром активно перенастраивается на экспорт, но существенно нарастить его не получится.

К 2020 году, по прогнозам МЭР, он может вырасти на 200-300 тыс. автомобилей в год – не более того.

Самый оптимистичный прогноз развития рынка в ближайшие несколько лет дает аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC).

Она прогнозирует 35-процентный рост российского авторынка до 2021 года.

По мнению иностранных экспертов, нынешний год станет последним, когда отмечается спад продаж, но уже в следующем году рынок вырастет на 17%.

Если будут расти цены на нефть, увеличится и спрос на автомобили.

Как связаны друг с другом эти два показателя, PwC не объясняет.

В этом министерстве прогнозируют падение авторынка России на 11% в 2016 году – в абсолютных величинах это около 1,42 млн штук.

По словам заместителя министра промышленности и торговли Александра Морозова, в следующем году прогнозируется небольшой рост производства в сегментах грузовиков, автобусов и легких коммерческих автомобилей.

За девять месяцев текущего года продажи легковых автомобилей в России снизились на 14,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,021 млн штук.

В сентябре падение продаж замедлилось до 10,9% против 18% в августе.

Такую информацию дает в своем ежемесячном отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

В прошлом месяце россияне купили 125 568 новых автомобилей – на 15 375 штук меньше, чем в сентябре 2015 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: